Одним из основных этапов организации SMS-рассылок является выбор SMS-агрегатора, который представляет собой сервис для массовой рассылки сообщений. Чтобы помочь вам разобраться в нюансах такого выбора, недавно мы рассказали о том, как выбрать лучший онлайн-сервис для SMS-рассылки. Сегодня мы хотим затронуть тему недобросовестных SMS-сервисов или, так называемых «серых» и «чёрных» SMS-агрегаторов, услуги которых не только вам не помогут, но и могут нанести вред вашему бизнесу.

SMS-агрегаторы являются связующим звеном между клиентом (человеком, который хочет продвигать свои услуги через SMS-рассылку) и поставщиками связи (операторами мобильной связи). Другими словами, SMS-агрегаторы должны предоставлять клиентам надёжное соединение, обеспечивая при этом законность любых SMS-рассылок. Именно так работают официальные онлайн-сервисы SMS-рассылок, в отличие от «серых» и «чёрных». Давайте разберёмся, чем они отличаются и на что стоит обратить внимание.
 

«Серые» SMS-агрегаторы

В эту группу входят агрегаторы, которые напрямую не работают с мобильными операторами. Они являются их субпартнёрами.

«Серый» агрегатор предоставляет клиентскую базу данных для отправки рекламных и информационных сообщений. Клиент, как правило, может отправлять свои рекламные SMS-рассылки определённой группе.

Клиентские базы данных «серых» SMS-агрегаторов аналогичны базам данных мобильных операторов и официальных SMS-агрегаторов, но, в отличие от них, «серые» агрегаторы имеют только список субпартнёров, которые отправляют свои массовые сообщения с номеров этих агрегаторов. Такие SMS-рассылки не всегда могут быть последовательными и законными.

Поэтому в большинстве случаев пользователи «серых» SMS-агрегаторов, вместо привлечения новых клиентов, просто раздражают абонентов, которые не давали своё согласие на получение SMS-сообщений. В худшем случае вы можете получить крупный штраф за такие SMS-рассылки.
 

«Чёрные» SMS-агрегаторы

Эта группа характеризуется ценами, которые значительно ниже рыночных. Как правило, такие компании не раскрывают своё местоположение, не имеют официальных офисов и контактных лиц и скрываются за дешёвыми веб-сайтами, предназначенными для покупки SMS-рассылок. В эту категорию могут входить как агрегаторы, так и SMS-шлюзы, которые предоставляют услуги массовой рассылки сообщений своим клиентам.

Большая часть SMS-спама поступает через «чёрные» SMS-агрегаторы, поскольку все их базы подписчиков были приобретены у третьих лиц. Рассылки через такие SMS-агрегаторы незаконны. 

SMS-рассылки – недорогой маркетинговый инструмент, поэтому не стоит пытаться сэкономить за счёт использования неофициальных онлайн-сервисов отправки сообщений. Это может привести к более серьёзным проблемам, чем раздражённые подписчики. Многие страны давно борются с SMS-спамом на законодательном уровне, каждый год повышая суровость применяемых наказаний. В этой статье вы можете ознакомиться с правовыми аспектами SMS-рассылки.