Если люди обсуждают вас за вашей спиной, это значит, что вы впереди. Точно так же и SMS-маркетинг окружен множеством заблуждений, оставаясь при этом мощным инструментом с самыми высокими показателями конверсии среди маркетинговых каналов. Здесь мы развенчаем все мифы о текстовых сообщениях и поможем вам принять обоснованное решение, прежде чем добавлять SMS-маркетинг в свою общую маркетинговую стратегию.
Миф №1: SMS вымерли, как динозавры
Да, наряду с традиционными SMS есть WhatsApp, Telegram, Viber и т. д., которые становятся все более популярными и позволяют не платить за SMS. Однако говорить, что для SMS-сообщений все кончено, неправильно.
Просто в современной жизни мобильный пользовательский интерфейс стал более универсальным. Теперь люди могут выбирать, что использовать для обмена сообщениями: онлайн-приложения или SMS. Тем не менее, мы все еще не имеем доступа к Интернету в любое время и в любом месте, поэтому мы просто не можем позволить себе отказаться от SMS.
На самом деле, действительно важно то, что наши телефоны все еще могут принимать и отправлять SMS. Более того, число людей, предпочитающих использовать мобильные устройства, а не настольные компьютеры, с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Так что SMS-маркетинг никуда не денется.
Миф № 2: текстовые сообщения – только для подростков
В самом начале текстовые сообщения считались почти молодежной субкультурой со странными модными словечками и аббревиатурами. Но со временем и старшие поколения узнали о преимуществах текстовых сообщений.
Функциональные возможности SMS, которые действительно имеют значение, это мгновенная доставка и простота использования.
Таким образом, аудитория пользователей мобильных телефонов действительно широка, ими пользуются все: от поколения X и миллениалов до бэби-бумеров. Согласно статистике, бумеры становятся крупнейшей демографической группой мобильных пользователей.
Миф № 3: люди не хотят, чтобы вы им писали
Это еще одно распространенное заблуждение, возникающее из-за непонимания всей идеи SMS-маркетинга.
Дело в том, что SMS-маркетинг — это услуга подписки, и люди должны дать вам свое разрешение, прежде чем вы сможете отправлять им сообщения. Таким образом, если они согласились получать SMS от вашей компании, это значит, что они хотят получать от вас новости!
Получение согласия ваших клиентов неизбежно, потому что законодательство, защищающее частную жизнь людей, предотвращает любые злоупотребления в данной сфере.
Вот почему незаконно использовать автоматические системы набора для отправки текстовых сообщений на случайные номера телефонов. Те, кто думают, что это заслуживает риска ради успеха бизнеса, в конечном итоге подрывают свою репутацию.
Но не стоит бояться, начать эффективную SMS-кампанию легально, следуя всем инструкциям. Это несложно: просто используйте для продвижения уже существующий маркетинговый канал (скажем, социальные сети), заранее предупреждая людей о частоте и содержании сообщений.
Вы можете найти больше советов о том, как построить идеальную SMS-кампанию, в этой статье.
Миф 4: 160 символов в SMS недостаточно для привлечения клиентов
На самом деле все обстоит иначе.
Короткий и приятный формат SMS — это что-то новое в потоке расплывчатой и вводящей в заблуждение рекламы.
Именно потому, что текстовые сообщения сразу переходят к сути, они имеют лучшие показатели вовлеченности и конверсии среди всех маркетинговых инструментов.
Кроме того, текстовые сообщения также дают вам прекрасную возможность сделать вашу маркетинговую стратегию более привлекательной за счет персонализации текстовых сообщений. Поскольку SMS — это канал прямого маркетинга, вы можете использовать информацию о предпочтениях и поведении своих клиентов, чтобы адаптировать свои SMS-кампании к их потребностям и интересам. Эксклюзивные скидки или предложения по случаю годовщины и дня рождения могут принести вам немедленные результаты при отправке по SMS, в отличие от каких-либо других видов маркетинга.
Миф № 5: текстовый маркетинг подходит только для крупных компаний и определенных отраслей
Это абсолютно неверно, потому что SMS-маркетинг предоставляет компаниям любого размера и из любой отрасли огромное количество возможностей для позиционирования бизнеса.
Вот некоторые из них: SMS-уведомления и сопровождающие сообщения для лучшего обслуживания клиентов; двухфакторная авторизация с использованием SMS для безопасности; ограниченные скидки и эксклюзивные приглашения, отправляемые по SMS, что позволяет решать проблемы с «медленными рабочими днями» за считанные минуты. Список можно продолжать и дальше.
Таким образом, каждая компания может выбрать свою собственную стратегию SMS-маркетинга, исходя из своего бюджета и маркетинговых целей. Главное, что нужно знать, это то, что SMS-маркетинг доказывает свою эффективность на протяжении многих лет: если все сделано правильно, он действительно может обеспечить вам хорошую рентабельность инвестиций и уровень удержания клиентов.
Более подробные примеры того, как SMS-маркетинг может стимулировать развитие различных предприятий, можно найти в наших постах о следующих отраслях: банковском деле, розничной торговле, интернет-магазинах, ночных клубах и барах, кафе и ресторанах, такси, салонах красоты и SPA, отелях и гостевых домах, здравоохранении и подборе персонала.
Не позволяйте вышеупомянутым заблуждениям помешать вам улучшить общение с клиентами и получить максимальную отдачу от своих маркетинговых SMS-кампаний.