В быстро меняющемся мире маркетинг, как и другие отрасли, должен постоянно обновляться, чтобы оставаться актуальным. Каждый год появляются новые маркетинговые инструменты, делая предложения товаров или услуг всё более интересными для клиентов. Сегодня мы хотим поговорить о маркетинговых трендах (в том числе о SMS-маркетинге), которые будут популярны в 2020 году.
Станьте ближе
Более требовательное поколение клиентов нуждается в доверии, персонализации, высоком уровне обслуживания и сокращении времени и ресурсов, затрачиваемых на взаимодействие с брендами. Поэтому тенденция к углублённому изучению рынка и созданию более приятных и запоминающихся событий будет преобладать в 2020 году.
Маркетологи будут взаимодействовать с потребителями на более персонализированном уровне, как до, так и после покупки. Это потребует более глубокого анализа и понимания потребностей клиентов.
Используйте психологию
Тенденция к изучению психологии логически продолжает и дополняет первую тенденцию. Современные реалии требуют, чтобы маркетологи знали не только то, какие черты соотносятся с определенными демографическими данными, но и понимали клиентов гораздо глубже.
Эта тенденция основана на желании маркетологов совершить качественный скачок в понимании контекста принятия решений. Нынешний подход, отдающий предпочтение клиентам с определенными демографическими категориями, часто приводит к искажённому представлению о целевой аудитории. Возраст, пол, этнические и географические характеристики хотя и важны для понимания поведения клиентов, но ни в коем случае не дают полной картины. Всё это отойдёт на второй план, в то время как поведенческий и психологический анализ займёт центральное место.
Ведите диалог
Время односторонней коммуникации подходит к концу. Сегодня клиенты хотят взаимодействовать с брендами, видеть людей, которые стоят за ними, и чувствовать свою значимость. Двусторонняя связь с представителями компании в социальных сетях, мессенджерах и через формы на сайтах становится обычным явлением.
В этих условиях SMS-рассылки должны видоизмениться. Они должны постепенно перейти от простого одностороннего распространения информации к двустороннему общению с клиентами. Это можно сделать и с помощью SMS-сообщений, так как включение ссылки в тексте позволяет перенаправлять клиентов на ваш сайт или на другую платформу для взаимодействия.
Репутация – это всё
Поскольку репутация всегда высоко ценилась, довольно сложно наблюдать в этом новые тенденции. Но в 2020 году ей уделяется особое внимание.
В эпоху интернета и широкой доступности информации клиенты могут легко проверить любую компанию, прежде чем совершить покупку или воспользоваться её услугой. Поэтому, если ваша репутация «запятнана», то даже самый профессиональный маркетолог не сможет увеличить ваши продажи. Реальная ценность и качество должны быть на первом месте, ведь только они обеспечат лояльность клиентов и стабильные продажи.
Не менее важна прозрачность деятельности компании, которая также сильно влияет на репутацию. Люди всё больше осознают существование экологических и этических проблем и не хотят покупать у неэкологичных брендов или тех, которые наносят вред другим людям или животным. В 2020 году на передний план выйдут благотворительные инициативы и социальные вопросы, и компании, которые стремятся подчеркнуть свою социальную ответственность и уважение к окружающей среде, будут иметь преимущество перед своими конкурентами.
В наступающем году эти маркетинговые тенденции, впервые появившиеся в 2019 году, продолжат обретать новые черты, поскольку отрасль пытается идти в ногу с потребностями современного общества.