Как часто люди читают SMS-сообщения? Очень часто. SMS-маркетинг сохраняет свою ключевую позицию. Компании организуют массовую рассылку SMS для рекламы и информирования своих клиентов. В SMS-маркетинге вам не нужно беспокоиться о дорогостоящем дизайне или других сопутствующих затратах. Однако необходимо следовать определенным правилам для достижения положительных результатов.
Одна из наиболее важных вещей, которые вы должны учесть до начала SMS-кампании – это законодательство. Во всех странах есть государственные органы, которые регулируют отправку SMS, например, в Америке это CTIA, в Великобритании – PECR. Юридическая система каждой страны имеет свои нюансы. Тем не менее, у них есть много общего. Вам нужно изучить национальные законы и права, прежде чем начинать SMS-рассылку.
Подписка и отписка
Прежде чем вы начнете рассылку SMS вашим клиентам, необходимо убедиться, что вы получили согласие от каждого: они лично предоставили вам доступ к их контактной информации и позволили отправлять на телефоны сообщения рекламного характера. Вам необходимо вести запись таких согласий, чтобы в случае проверки предоставить их оператору как доказательство легальности ваших действий.
Кроме того, вы должны послать каждому клиенту сообщение с информацией о механизме отписки. После запроса подписчиков отписаться от вашей рассылки, вы должны прекратить отправку SMS на их номера. Самый популярный механизм отписки – это отправка слова СТОП.
Время отправки
В одной из предыдущих наших статей мы писали, что правильно выбранное время отправки сообщений увеличивает его привлекательность. В некоторых странах этот вопрос к тому же регулируется законом. Например, по регламенту CTIA, сообщения не могут отправляться до 8 утра и после 9 вечера в соответствии с часовым поясом подписчика. Нормативы разнятся, но, если в вашей стране есть такое требование, лучше принять его во внимание. Поверьте, никто не захочет читать ваши SMS, если они их разбудили или отвлекли от чего-то важного.
Содержание сообщений
Несомненно, компании тщательно подходят к написанию сообщений, так как они должны донести до клиентов маркетинговую информацию. Это тоже регулируется законом. Содержание сообщения не должно оскорблять, нарушать права или вредить любому получателю сообщения, будь это сделано намеренно или нет. Во многих странах запрещено распространять недобросовестную и вводящую в заблуждение рекламу; рекламу, которая провоцирует незаконные действия; рекламу с использованием ненормативной лексики, нецензурных или оскорбительных изображений, сравнений и выражений; рекламу, искажающую смысл информации и вводящую потребителей в заблуждение. Ни в коем случае нельзя отправлять следующие сообщения:
- Сообщения порнографического или сексуального характера;
- Сообщения с нецензурной лексикой или оскорблениями;
- Рекламу запрещенных товаров;
- Сообщения, нарушающие любой действующий закон;
- Сообщения, отправленные без согласия получателя.
Штрафы
Каждая страна устанавливает штрафы за нарушение законодательства, регулирующего отправку SMS. Но все они имеют общую черту: они сильно бьют по кошельку нарушителя. Вот несколько примеров судебных исков и штрафов, которые компании были вынуждены заплатить:
Пиццерия «Папа Джонс»
Согласно иску, франчайзеры «Папы Джонс» отправляли текстовые сообщения потребителям, которые ранее покупали пиццу, чтобы мотивировать их снова сделать заказ. «Папа Джонс» не смог предоставить никаких доказательств того, что кто-либо из клиентов, получивших рассылку, давал свое согласие на обмен текстовыми сообщениями.
Штраф: $250,000,000
20th Century Fox
Согласно иску, 20th Century Fox и FoxStore.com разослали потребителям несанкционированные текстовые сообщения, рекламирующие выпуск DVD с мультфильмом «Роботы».
Штраф: $16,000,000
Simon & Schuster
Согласно иску, Simon & Schuster отправили незапрошенные текстовые сообщения, рекламирующие новую книгу, на 60 000 мобильных телефонов.
Штраф: $10,000,000
Compu-Finder
Согласно иску, канадская компания Compu-Finder допускала многочисленные нарушения, в том числе распространение SMS без согласия получателей и множество жалоб от подписчиков.
Штраф: $1,000,000
Анти-спам политика телекоммуникационных компаний
Вы не должны забывать, что в дополнение к законодательству, операторы мобильной связи, которых вы привлекаете для отправки SMS, имеют Анти-спам политику. Не игнорируйте ее. Обычно Анти-спам политика четко устанавливает правила отправки сообщений и причины их блокировки.
Мы обсудили только несколько общих принципов, регулирующих отправку SMS в разных странах. Чтобы избежать нарушений и штрафов, перед отправкой SMS вам необходимо ознакомиться с законодательством вашей страны и страны ваших подписчиков.