Каждый номер в базе данных имеет свой жизненный цикл. Клиенты наиболее активны, когда они только подписались на вас. Они знакомятся с компанией и ее услугами, и им становится интересно, что вы можете предложить. Сначала они активно открывают текстовые сообщения и переходят по ссылкам. Однако, со временем они часто теряют прежний интерес и перестают читать сообщения. Итак, давайте выясним, как управлять этим жизненным циклом.
Сегментация
Сегментация – это ключ к успеху любой SMS-рассылки, даже если это реактивация контактов. Проанализируйте активность подписчиков и определите, кого из них можно считать неактивными. Чтобы сделать это, ответьте на следующие вопросы:
- Как давно этот подписчик находится в базе данных?
- История поведения (открывают ли они сообщения, как долго они были активными подписчиками, переходили ли они по ссылкам, совершали ли платежи и т.д.)?
- Как долго подписчики являются неактивными?
Отвечая на эти вопросы, вы можете разделить базу данных на следующие сегменты:
- Подписчики, которые не читают сообщения;
- Подписчики, которые читают сообщения, но не переходят по ссылкам;
- Не осуществляют покупки.
Такой анализ нужно проводить регулярно, чтобы оживить подписчиков, прежде чем вы их потеряете, и удалить «мертвые» номера. В результате ваша база всегда будет актуальной и будет работать на вас.
Стратегия по реактивации
После того, как вы определили неактивных подписчиков и разделили их на группы, вы можете отправлять им SMS-рассылки. Ваша цель – возродить их интерес, чтобы они снова захотели с вами взаимодействовать. Чтобы это сделать, вам необходимо понимать, что нужно каждой конкретной группе.
Вы можете предложить клиентам следующее: участие в конкурсах, скидки или шанс попробовать бесплатную акционную версию продукта. Вы также можете попробовать получить обратную связь от клиентов. Проводите реактивацию подписчиков в несколько этапов и создайте цепочку сообщений. Это должно привести к хорошим результатам.
Завлекающие текстовые сообщения
Завлекающие текстовые сообщения – это те сообщения, которые подписчики должны дочитать до конца, чтобы совершить желаемое действие. Для разных подписчиков лучше использовать разные сообщения для реактивации.
Рассылки для реактивации должны быть особенными. Пусть они отличаются от обычных ваших сообщений. Учитывайте разные интересы клиентов. Предоставьте им на выбор несколько возможностей в одном сообщении, используя разные механизмы возврата интереса. Не забудьте сделать ваши SMS-рассылки персонализированными. Очень важно, чтобы подписчики чувствовали вашу заботу о них и видели, как они важны для компании.
Реактивировать подписчиков дешевле и проще, чем привлечь новых. Ваши старые клиенты уже вас знают, и это хороший фундамент для возобновления отношений. Вам нужно лишь разжечь их интерес к вашим SMS-рассылкам.