Наиболее важным преимуществом текстовых сообщений является их доступность. Для получения SMS-сообщения клиенту не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений на своем смартфоне. Вам даже не нужен смартфон, подойдет любой мобильный телефон. Также нет необходимости находиться в зоне доступа мобильного Интернета.
SMS-маркетинг можно использовать в самых разных сферах бизнеса. Компании часто сталкиваются с заманчиво легкими и дешевыми способами привлечь клиентов. Например, они проводят рассылку массовых сообщений произвольно выбранным группам людей, которые не дали согласие на получение сообщений. Эффект такого «маркетинга» может быть прямой противоположностью ожидаемому. Вы можете получить жалобы в социальных сетях, гневные сообщения, в которых упоминается ваша компания, звонки от раздраженных клиентов. Все это может нанести ущерб вашей репутации. Необходимо профессионально относиться к SMS-маркетингу. При всей своей простоте этот инструмент должен быть тщательно настроен, чтобы не только решать насущные задачи, но и помогать долгосрочным отношениям с клиентами.
Перед началом SMS-кампании определите, действительно ли вам нужен такой подход к рекламе и эффективен ли он для вас. Обязательно расставьте приоритеты и поставьте SMART-цели:
Specific (Конкретные) – с четким пониманием того, что конкретно должно быть достигнуто.
Measurable (Измеримые) – если показатель количественный, то необходимо определить KPI, а если качественный, то необходимо определить, на какой уровень эффективности вы ориентируетесь.
Achievable (Достижимые) – эта цель реалистична? Возможно ли ее достичь?
Relevant (Соответствующие) – поможет ли выполнение задачи достичь ваших глобальных целей? Важно убедиться, что эта задача действительно необходима.
Time-bound (Ограниченные во времени) – дедлайн, к которому цель должна быть достигнута.
После выполнения этих простых, но важных шагов вы сможете ясно понять, будет ли SMS-рассылка полезной для вас и стоит ли начинать ваш проект.